Сайт корпоративного архитектора Кварцхавы Александра

Я проектирую, строю и перестраиваю компании

Для связи со мной
89518579553

Бизнес-процесс как основа бизнес-архитектуры компании.Часть 1

Бизнес-процесс как основа бизнес-архитектуры компании. Основные термины и определения.

Темой сегодняшней статьи станет управление бизнесом с точки зрения архитектурного подхода. Очень часто встречается вопрос, как грамотно организовать работу компании. Давайте разберёмся с терминами и определениями. Чаще всего здесь понимается эффективная организация бизнес-архитектуры компании. Также поговорим о бизнес-процессах, в том числе об их моделировании, описании и автоматизации.

Рассмотрим общие понятия.

Основой любой бизнес-архитектуры является совокупность бизнес-процессов компании. Прежде всего, бизнес-процесс представляет собой определённый алгоритм, который осуществляет трансформацию состояния бизнес-объектов.  Алгоритм – это последовательная совокупность действий, в нашем случае операций (элементов) бизнес-процесса.  У любого процесса есть вход и выход. На вход поступают ресурсы, на выходе получается некий продукт. А теперь самое интересное: мы говорим не о программном алгоритме, а о социальном. Природа социума такова, что  он стремится к отклонениям, поэтому необходимо зафиксировать правильный порядок и контролировать его исполнение. То есть мы нуждаемся в управленческом воздействии, закреплённом в документированном состоянии. Кстати, это одна из ключевых причин возникновения хаоса в компании: управленческое воздействие не зафиксировано, как и последствия отклонений в его результате.

Более крупной единицей бизнес-архитектуры является функция. Это, по сути, тематическая группировка бизнес-процессов. В рамках неё происходит объединение ряда процессов. Например, в рамках функции (бизнес-функционала) «работа с клиентами» может существовать целый ряд бизнес-процессов: «холодный»звонок, подготовка коммерческого предложения, оформление заказа и т.д. Здесь очень важным является понимание необходимости разделять роль и её исполнителя.

И, конечно,  бизнес-сервис, как определение результата (ценности), предоставляемого процессом.  Если  на выходе процесса получается продукт , который не нужен внутренним или внешним потребителям, то сервиса, по сути, нет.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *